Согласно статье 8 Федерального закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлена необходимость обязательной оценки в случае сделки с имуществом, одной из сторон которой является Российская Федерация, субъект Российской Федерации либо муниципальное образование.
Муниципальная собственность — это имущество, которое принадлежит по праву собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. В данное время не существует единого нормативного акта федерального уровня, который бы регулировал вопросы муниципальной собственности. Оценка муниципальной собственности — процесс определения стоимости, результатом которого является отчет об оценке.
Обязательная оценка имущества — это определение стоимости объектов, которое предусмотрено законодательством и осуществляется независимым оценщиком.
Оценка государственного имущества может быть проведена в организации, которая уже имеет опыт проведения подобных работ, в частности, оценка для Росимущества, оценка для муниципальных образований и сельских, оценка для государственных организаций и органов.
Сделки по продаже или аренде муниципального и государственного имущества в собственность, в обязательном порядке должны сопровождаться процедурой оценки рыночной стоимости, или рыночной величины арендной платы. В сущности, это и есть основное отличие оценки государственного имущества от всех прочих.
Существует масса направлений, когда услуги оценщика необходимы при работе с государственным и муниципальным имуществом:
- Приватизация.
- Изъятие имущества для государственных и муниципальных нужд.
- Сдача имущества в аренду.
- Использование имущества в качестве залога для банка.
- При вкладе имущества в уставной капитал.
Если дело касается частного лица, то независимо от того, проводилась оценка или нет, цена сделки может быть любой. Когда же речь идет о государственном имуществе, оценка рыночной стоимости не только будет необходимой, но и именно по ней и определяется итоговая цена, за которую будет продано имущество. После утверждения в Росимуществе, она не может быть ни выше, ни ниже.
Компания Росоценка обладает серьезным опытом в проведении оценки государственного имущества. Наши специалисты знают все особенности работы с Росимуществом, а значит, смогут подготовить качественный отчет, который будет принят. Он будет действителен в течение шести месяцев, после чего, в случае необходимости, процедуру нужно будет проводить заново.
Всю информацию о стоимости работ, сроках их проведения и требуемой документации вы можете найти ниже.
Если надо установить рыночную стоимость объекта недвижимости или иного имущества при его приватизации, выкупе государством, передаче в арендное или временное пользование, использование в качестве залога или вклада в уставный капитал и т.п., наша компания готова Вам в этом помочь.
Компания Росоценка имеет большой опыт работы по оценке имущества для государственных и муниципальных органов власти в рамках ФЗ-44, ФЗ-223 и гарантируем безусловное соблюдение требований законодательства, легкость процесса согласования контрактной документации, независимость и точность оценки. Компания Росоценка осуществляет сопровождение отчетов при прохождении экспертиз в госучреждениях.
В настоящее время Российская Федерация является крупнейшим собственником. По состоянию на 01 января 2015 года 1 723 845 объектов учтено в реестре федерального имущества, 1 007 930 198 гектаров земли зарегистрировано в собственности Российской Федерации, 1 928 акционерных обществ с государственным участием находится в управлении Росимущества.
Что представляет собой отчет об оценке государственного имущества?
Отчет об оценке государственного имущества – документ доказательственного значения, который подготовлен в соответствии с действующим законодательством, может быть использован для принятия важных и нужных решений.
Согласно ст. 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ, рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
Результатом работы оценщика в данном случае будет отчет об оценке государственного имущества, в котором будет отражена наиболее вероятная цена, по которой государственное имущество может быть продано на свободном рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией.
Стоимость услуг оценки государственного имущества зависит от объекта оценки, цели оценки, сроков подготовки отчета об оценке. Цена услуги оценки имущества может быть определена после ознакомления оценщика с первичными документами на объект оценки.
Документы, необходимые для оценки государственного имущества
- Правоустанавливающие документы на имущество.
- Документы на имущество, отражающие количественные, качественные, технические характеристики имущества (технический паспорт, кадастровый паспорт и т.п.).
- Реквизиты Заказчика.
Перечень документов для оценки государственного имущества носит предварительный характер и может быть расширен после детального ознакомления оценщика с объектом оценки и целью оценки.
Документы для оценки государственного имущества предоставляются удобным для Вас способом по результатам согласования с оценщиком.