Каждая организация для работы и взаиморасчетов с партнерами должна иметь расчетный счет (Р/С) в банке. Для индивидуальных предпринимателей это носит рекомендательный характер, а для Обществ и иных организационных форм юридических лиц — обязательное условие. Выбор банка требует особого внимания и осознанного выбора в связи с тем, что огромное количество предложений на рынке, но при этом разное качество обслуживания клиентов.
Мы предоставим информацию по интересующим банкам и поможем сделать правильный выбор.
ЗАЯВКА НА ОТКРЫТИЕ Р/СЧЕТА
Важно обратить внимание на ежемесячные и разовые комиссионные сборы за ведение и обслуживание расчетного счета. Тарифы на расчетно-кассовое обслуживание банки устанавливают самостоятельно. Перед открытием счета банк обязан Вам предоставить Прейскурант услуг на банковские операции.
Наименование услуги: | Стоимость руб: |
Открытие расчетного счета (подготовка комплекта документов) |
1 000 |
Открытие расчетного счета (подготовка комплекта документов) Промсвязьбанк, БинБанк | бесплатно |
Важные комиссии банков за операции
- комиссия за внесение наличных денег на счет;
- комиссия за снятие наличных денег (для этого существует несколько целей: хозяйственные нужды, выдача заработной платы и т.п.);
- комиссия за перевод со счета на счет;
- оформление платежного поручения;
- проведение платежного поручения и прочее.
Кроме того, комиссия за одну и ту же операцию может разниться в зависимости от времени ее проведения (конец или начало рабочего дня), перевод внутри банка или другому контрагенту, заблаговременный заказ средств или спонтанный вывод, вывод в день поступления на счет или через сутки и более, сумма вывода и прочее.
С широкими возможностями сети интернет стали популярными удаленные виды обслуживания: Банк-клиент и Интернет-банкинг, которые упрощают процедуру обмена информацией с банком, составление отчетности движения денежных средств по счету, ускорить процедуру отправки и получения платежей, а также сократить расходы, связанные с ними.
Банк-клиент представляет собой программно-технический комплекс. Для его использования заключается договор удаленного обслуживания, оплачивается подключение и регистрация ключа доступа, устанавливается специальная программа и «флеш-ключ» для входа в систему (подсистема Клиент). Услуга осуществляет обмен файлами (пакетами документов). Для работы в системе требуется обучение специалиста, как правило, бухгалтера предприятия.
Интернет-банкинг — тоже удаленное банковское обслуживание, но доступ к данным по счету осуществляется за счет выхода в систему через сайт банка. Кроме доступа к интернету, заключения договора на обслуживания и получения электронного цифрового ключа не требуется специальных ресурсов. Если в систему Банк-клиент можно попасть только с одного компьютера, на который установлено ПО, то в систему Интернет-банкинг вход может осуществляться с любой машины, а электронный ключ записывается на любой съемный носитель (диск, дискета, флешка и прочее). Интерфейс такой системы интуитивно понятен и не требует специального обучения, хотя при желании можно ознакомиться с подробной инструкцией по всем видам манипуляций со счетом.
Стоимость подключения и удаленного обслуживания в каждом банке устанавливается индивидуально.
При открытии расчетного счета в большинстве банков требуются следующие документы
- Заявление на открытие счета.
- Договор банковского счета в двух экземплярах.
- Копии учредительных документов предприятия, устав, документ, подтверждающий государственную регистрацию, справка из органов налоговой службы о принятии на учет.
- Банковская карточка с четким оттиском печати и образцами подписей (на каждый банковский счет), печати для специальных целей («для пропусков», «для пакетов» и т.д.) недопустимы. В печати должно быть: название организации на русском или иностранном языках (в соответствии с документами о регистрации), ИНН, ОГРН, юридический адрес и товарный знак, если таковой имеется.
- Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете — приказы или протокол (решение), об избрании (назначении) на должность, в том числе документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
- В случае отсутствия бухгалтерского работника заполняется заявление (письмо) о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета на руководителя и приеме расчетных документов с одной первой подписью.
- Документ, подтверждающий личность учредителя (руководителя, бухгалтера), лиц, указанных в карточке с образцами подписей.
- Справка из Госкомстата о присвоении кодов общероссийского классификатора предприятий и организаций.
- Рекомендации (предоставляются по желанию, чаще всего могут потребоваться при наличии подозрений со стороны службы безопасности банка в отношении добропорядочности учредителей организации).
- Договор аренды либо гарантийное письмо на юридический адрес.
Это стандартный набор документов, которые запрашивают банки, но в зависимости от требований службы безопасности или политики руководства банка могут попросить предоставить дополнительные сведения, касающиеся деятельности фирмы.